РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Сабвуферный ликбез

Elena 520

5.jpgFree air (свободный объем), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс - все эти непонятные слова объединяет одно понятие - сабвуфер. Каждое из этих оформление стоит рассмотреть в отдельности, чтобы понять какое из них наиболее оптимально в вашем конкретном случае. Но право выбора всегда остается за вами.

Free air, в дословном переводе – свободный воздух, однако чаще можно встретить другой перевод, который звучит как «свободный объем». Принцип установки динамиков free air заключается в том, что пространство с обратной стороны динамика должно иметь большой объем, порядка сотни литров. Такие объемы в частности имеют багажники автомобилей, следовательно, установка динамика free air производится с расчетом, чтобы тыльная сторона динамика выходила в багажник. Наилучшим вариантом таких установок считается врезка сабвуфера в заднюю полку автомобиля (существует еще несколько мест, но этот вариант оптимален и прост в исполнении). Установить такой динамик, исходя из всех особенностей его установки, можно исключительно в автомобили класса седан.

3.jpg

Закрытый ящик. Из названия видно, что ящик для установки сабвуферного динамика изготавливается закрытого типа. Понимать это следует буквально, то есть ящик должен быть полностью закрыт и герметичен, не должно быть никаких щелей в его корпусе, причем форма ящика не играет никакой роли, важен только его внутренний объем. Сабвуферы такого типа нашли свое широкое применение за счет простоты установки и возможности его применения в автомобилях любого класса. Их можно по праву считать оптимальными как для новичков, так и профессионалов в автозвуке.

8.jpg

Фазоинверторные сабвуферы. Чтобы понять их принцип необходимо разобраться, что же такое фазоинвертор. Фазоинвертор – это тоннель определенной длинны и площади отверстия, он может быть различной, формы иногда выполняется изогнутым, но главными параметрами в нем всегда являются, длинна и площадь отверстия. Суть его заключается в том, что находящийся в тоннеле воздух, при звуковых колебаниях определенной частоты (именно размерами тоннеля и устанавливается эта частота), издает звук, одинаковый по фазе с динамической головкой. Таким нехитрым способом достигается двойное увеличение громкости сабвуфера. Сабвуферы такого исполнения считаются сложными и имеют некоторые ограничения в местах установки, поэтому устанавливать их лучше в специализированном сервисе.

7.jpg

Сабвуферы класса бандпасс. Это наиболее сложные в установке и изготовлении сабвуферы, они настолько чутки к любым ошибкам в расчетах, что вместо расширения возможностей акустики, могут полностью испортить звуковую картину. И все же они довольно распространены, но в среде профессионалов автозвука. Такие сабвуферы, в зависимости от их порядка (бандпасс бывает 2, 4 и 6 порядка) способны увеличить звуковое давление в 2, 4 и даже 6 раз. Выполняются они как двухкамерные ящики, в которых в зависимости от порядка различным способом устанавливаются динамик и фазоинверторы. Используют их в основном в автомобилях участвующих на соревнованиях по автозвуку, в классе SPL. Установка и правильная настройка оформлений типа фазоинвертор и бандпасс для непрофессионала практически неосуществима и для ее реализации лучше всего обратится в специализированный сервисный центр, где грамотные специалисты смогут подсказать оптимальное оформления, способное реализовать ваши желания относительно звукового оформления авто.

9.jpg

Автор: vikto82 (Vikto82)


Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: