РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Как выбрать авто сабвуфер

Полянский Евгений 541

Зачастую бывает так, что вроде бы купил качественную «магнитолу» и хорошие колонки, но полного счастья от музыки нет. Чего-то не хватает, а именно мощных низких частот – басов. Чтоб качало так качало! Удовлетворение «низами» подарит только качественный и мощный сабвуфер. Начинаем выбор сабвуфера.

2.jpg

Разновидности сабвуферов.

Чтобы уж наверняка подобрать «саб» по своим желаниям, необходимо разобраться какие же они бывают.

1. Корпусные закрытого и открытого типа.

· Сабвуферы открытого типа – «басовые» динамики, встраиваемые непосредственно в панели автомобиля, без ограничения пространства. «Подгонка» потока частот ограничивается фильтрами, что не выдает желаемого баса ниже 100Гц. В связи с этим открытые «сабы» можно отнести к начальному уровню при создании музыкальной атмосферы в вашем автомобиле.

· Закрытые сабвуферы – динамики низких частот в коробке, как правило, из дерева. Продаются как уже готовые, так и для самостоятельной сборки. Второй вариант более популярен среди ценителей «глубоких низов».

В свою очередь, закрытые сабвуферы подразделяются на:

Закрытый ящик. Мощный динамик ставится в герметично закрытый ящик определенного объема, так, чтобы замкнутая звуковая волна позади динамика гасилась в этом ящике. Такая система снижает риск механических повреждений. Легкость при расчете объема ящика, маловероятно перегрузит динамик, хорошая передача низких частот – весомые причины для установки такого типа сабвуфера в автомобиль. Минусом данной конструкции является низкий КПД, поэтому такие «сабы» не очень популярны.

KICX ICQ

Фазоинвертор. Закрытый ящик с «дыркой» – тоннель определенного диаметра. Фазоинвертор создает повышенное звуковое давление на динамик, за счет чего поднимается звук в диапазонах от 50-120Гц. Замкнутость ящика дает повышение давления на диффузор, что снижает вероятность искажения звучания и механического повреждения динамика. Акустический фильтр корректирует подъем АЧХ и снижает загруженность диффузора от излишка давления, что, в свою очередь, увеличивает порядочно КПД агрегата. Фазоинвертор позволяет создавать сабвуфер для автомобиля с любыми желаемыми характеристиками.

Сабвуфер Mystery MBV-251A

Бандпасс. Представляет собой полосовой громкоговоритель. Является самой сложноустроенной системой сабвуфера. Для такой системы необходимо дополнительное пространство, в связи с тем, что такой тип объединяет в себе закрытый ящик и фазоинвертор. За основу взят ящик с тоннелем и установленным динамиком в качестве перегородки на 2 отделения. В результате позади динамика получается замкнутое пространство, герметично закрытое, что дает дополнительную жесткость диффузору. С передней части динамик имеет выход через фазоинвертор.

5_prev.jpg

Такой тип устройства сложен в расчетах, но если правильно подобрать, то звук можно поднять до 20Гц. Плюс высокий КПД, выдача звука происходит только через выходные отверстия. Такая система позволяет установить сабвуфер практически в любом месте автомобиля. Минус – при хорошем давлении бас все-таки больше рыхлый, нежели плотный.

Предупреждение: Бандпасс стоит покупать только в заводских корпусах! Так как самому рассчитать все тонкости устройства аппарата очень сложно. Самоизготовка приводит чаще всего к неудачам и порче самого динамика.

2. Пассивного и активного типов.

Сабвуфер пассивный. «саб» без усилителя в комплектации, что требует дополнительных вложений для приобретения подходящего усилка и проводки. При правильном подходе пассивный сабвуфер смотрится более органично благодаря своей лояльной конструкции. Звучание регулируется на головном устройстве и на усилителе, что намного удобней по сравнению с активными «сабами».

Активный сабвуфер – в отличие от пассивных имеют в своей конструкции встроенный усилитель мощности. Также нет необходимости во внешнем регулировании звука. Основной плюс активного сабвуфера – идеальный баланс между динамиком и усилителем. Такой симбиоз дает надежность эксплуатации аппарата. Но такая конструкция не обделена и минусами. Во-первых, это объемная, уже собранная конструкция. Довольно-таки громоздкая и занимает много места. Во-вторых, для изготовления корпуса зачастую используются дешевые материалы, которые пагубно влияют на качество звука. Ну и, в-третьих – такой тип сабвуфера в корпусе из качественного материала, на рынке стоит довольно-таки по высокой цене.

Сабвуфер Mystery MTB 250 A

Основные моменты по выбору сабвуфера.

Прежде чем купить сабвуфер для вашего автомобиля, отвечающим требованиям, не загромождающим интерьер машины и выдающий качественное звучание – достаточно всего лишь придерживаться следующих правил.

1. Обратить внимание, чтобы характеристики мощности сабвуфера соответствовали выходной номинальной мощности усилка низких частот (выходная мощность = сумме мощностей всех выходных каналов). Если в наличии четыре 100 ваттных канала, то сабвуфер должен быть на 400 Вт. Выбор мощности подбирается также: номинальной и максимальной мощности.

2. Объем самого сабвуфера рассчитывается из учета мощности динамика. Сабвуфер достаточно объемное приобретение и занимает немало места в машине, поэтому перед покупкой необходимо точно рассчитать соотношения диаметра динамика и размер короба. Определится с местом установки. Если все эти нюансы не учесть, то возникнет неприятный момент – как расположить сабвуфер? Изменять его размеры нельзя, так как это приведет к ухудшению АЧХ при воспроизведении.

3. Подбор сабвуфера идет с учетом желания о качестве звука и характеристик головного устройства. Если «магнитола» достаточна мощная, то можно обойтись и пассивным «сабом». Соответственно при слабом аппарате – приобретается активный сабвуфер либо усилитель. Если вам хватает среднего по качеству звучания звука, то достаточно поставить мощные низкочастотные динамики на полку у заднего стекла. Но если нужна мини-вечеринка в автомобиле – то тут, либо фазоинвертор, либо полосовой громкоговоритель.

Советы от знатоков:

· Выбирайте только оптимальные габариты и мощность сабвуфера, учитывая особенности салона вашего автомобиля. Помните – покупка уже готовой системы омрачена проблемой при установке. Создание же собственной системы только на начальных порах кажется сложной и дорогостоящей, на деле же является более удачным решением для получения высококачественного звука и удобного расположения в салоне.

· Покупая сабвуфер, помните, никто не дает гарантии, что выбранный сабвуфер будет звучать идеально в вашем автомобиле. Тут очень много нюансов, включая саму машину.

· Покупать сабвуфер нужно только в тех местах, где есть гарантия возврата в случае недовольства звуком. Идеальным вариантом считается акцентировать свое внимание на нескольких моделях сабвуферов с последующим прослушиванием их в своем авто. Такой способ прибавляет уверенности, что приобретете именно тот «саб» который нужен.

· Указаная максимальная мощность аппарата – чистой воды рекламный ход. Эти данные не несут никакой полезной информации и на них не стоит обращать внимание.

· Мощность, которую нужно учитывать при выборе сабвуфера – номинальная. Эта та мощность, при которой звук воспроизводится без искажений. Минимально достаточно от 150 до 300 Вт мощности. Но если нужно что-то более мощное – пожалуйста, к вашим услуга все 600 Вт. Параметры выше – это для фанатов или же для глухих.

· Чувствительность – параметр, отвечающий за звуковое давление. Выше давление ­– круче звук.

· Резонанс динамика. Резонансных частот для комфортного прослушивания достаточно до 35 Гц, выше уже не является положительной стороной сабвуфера.

· При выборе автомобильного сабвуфера необходимо также обращать внимание на размеры магнита и акустику. Особенно если выбор падает на высокомощный «саб». Материал диффузора рекомендуют из прессованного картона. Картон придает жесткость при малом весе. Подвес желательно из резины или натурального каучука. Немаловажным показателем является производитель, стаж на рынке данной продукции, общественное мнение.

· Обязательно наличие гарантии и возможность обмена.

8_prev.jpg

Надеюсь, эта статья поможет определиться с выбором необходимого вам аппарата и теперь купить сабвуфер не составить труда.

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: