Как выбрать сабвуфер в автомобиль.
Большинство автомобильных меломанов стремятся оборудовать салон своего авто самыми современными звуковоспроизводящими устройствами и качественными акустическими системами, обеспечивающими по всему диапазону частот хорошее звучание музыки.
Относительно недавно появился технический термин «сабвуфер», который также стал ассоциироваться с понятием качественного звука и престижных музыкальных систем, но далеко не все знают, как выбрать сабвуфер в автомобиль.
Оптимальной считается автомобильная акустическая система, состоящая из 5 элементов: пары передних и задних колонок и сабвуфера.
Являясь отдельным акустическим устройством, сабвуфер воспроизводит самые низкочастотные звуки (10-150ГГц), дополняя «густыми» басами работу остальной акустической системы.
По варианту исполнения различают корпусные (изготовлены в отдельном корпусе) и открытые (вмонтированы в заднюю полку или сиденье) сабвуферы. Корпусные сабвуферы, в свою очередь, могут быть активными (со встроенным усилителем мощности и разделителем частот) и пассивными (дешевле в 2-3раза).
Снижение цены в корпусных системах достигается за счёт качества применяемых динамиков, поэтому открытые системы более предпочтительны.
По конструкции корпусные делятся на: закрытый ящик, полосовой, пассивно – радиаторный, ящик с фазоинвертором и компактный сабвуфер. Данные разновидности отличаются не только конструктивно, но и по техническим параметрам, вариантам размещения в кузове и цене. Оптимальным соотношением цена-качество обладает закрытый ящик.
Более дорогим и качественным является ящик с фазоинвертором, но он требует значительного места в багажнике. Далее следуют весьма недешёвый полосовой сабвуфер и жутко дорогой и профессиональный пассивно-радиаторный.
Компактный сабвуфер выгодно отличается ценой и простотой размещения, но соответственно обладает слабой мощностью.
Однако для получения качественных басов недостаточно приобрести мощный сабвуфер. Большое значение имеет его правильная установка с учётом типа кузова автомобиля (в седане, универсале и хэтчбеке низкочастотные волны распространяются по-разному).